Продолжим?

Вы уже, наверное, поняли, что фудстилисты — опытные и очень нужные на съемках ребята. Ни одна съемка не обходится без фудстайлига, даже если это делает сам фотограф. Фудстилист всегда на работе. Если он не ест, то читает или смотрит про еду. Если не ест и не читает, то думает о еде. Когда идет в ресторан придирчиво осматривает все тарелки, запоминает интересные презентации, пробует сочетания, подсматривает производителей керамики )) и много чего еще. Они (мы) постоянно в поисках реквизита, новых ингредиентов, техник работы с ними, постоянно изучают рынок имеющихся продуктов и когда у них выдается свободное время - тренируются. Работа стилиста очень сильно зависит от опыта, а только на съемках его не набрать.

Я не буду особо вдаваться в интимные подробности, да и рассказывать собираюсь не о серьезной коммерческой работе. У такой работы есть своя специфика. Чаще всего задача стилиста на таких съемках — воплотить чужое видение и не важно каковы его личные представления о прекрасном. Эдиториал немного другая штука, там больше свободы, а уж в личных проектах свобода творчества максимальна.

В фудстайлинге, конечно, есть общие приемы, которыми пользуются если не все, то многие. Но у каждого стилиста есть свои фишечки, свои приемы, многократно отработанные, потому что не редко поставленную задачу можно решить разными способами.

А теперь поконкретнее уже про мою работу. Напоминаю, это все, можно сказать, большой личный проект. Я снимаю настоящую еду, с естественным светом. Т.к. я чаще всего снимаю иллюстрации к рецептам я не пользуюсь всеми приемами, которые знаю. Зачастую стайлинг в моих картинках минимальный. Иными словами, я не готовлю еду для картинки, я готовлю для еды.

Но в последнее время я начала тренировать именно стайлинг и подхожу к процессу больше не как кулинар, а как стилист и фотограф. Я буду периодически показывать какие-то такие штуки, раз уж вами был проявлен интерес к этой теме. Но несмотря на то, что еда готовится в первую очередь для фотографии, после съемок она не отправляется в мусорку .



Ну что, поехали? Предисловие и так вышло длинноватым.