Прошу прощения у всех, кто ждет регулярного обновления кулинарной составляющей этого дневника. Это обязательно будет, просто наверное уже ближе к осени. Сейчас у меня небольшой период отдыха: я почти не готовлю и можно сказать вообще не снимаю еду. Мне нужна перезагрузка. В плане фотографий в первую очередь.
Все окончательно оформилось в процессе учебы, так что расскажу о ней. Возможно, это будет кому-то интересно.
=================================================================
Наконец-то, не прошло и три года как я записалась и сходила на курс Андрея Рогозина по натюрморту.
В первую очередь меня интересовала не техническая сторона процесса, а тот пинок, который этот курс и этот учитель могли бы мне дать. Писала уже и повторюсь еще раз - в последние полтора года я чувствую, что из моих картинок ушла жизнь, что они становятся все более и более шаблонными, формальными, нефотографичными. Я не развиваюсь, не экспериментирую и погружаюсь в рутину так толком и не научившись снимать. Ломать все это со временем будет только сложнее. Связано это и с работой, и со стоками, и с тем, что я снимаю только еду и только постановочно.
Но это было на уровне ощущений и в голове не было совершенно никакого порядка по поводу того куда двигаться и что вообще делать. От курса я ждала в первую очередь просветления)))
Буквы и картинкиТеперь у меня есть список упражнений, которые я буду делать. Есть список книг, которые мне нужно прочесть. Уже более-менее зреет план активности на ближайший год, это как минимум. Сделать предстоит много, много прочесть, понять, переработать, уложить в голове и научиться применять на практике. Много снимать, отбраковывать, анализировать и снова снимать.
Сложность состоит еще и в том, чтобы поместить рабочие обязанности в какой-то отдельный уголок моей головы. Я уже зачистила свою RSS, удалив всех тех, чьи фотографии стопорят мой взгляд и тянут его не туда, куда мне бы хотелось идти. Сейчас в поиске интересных современных и не очень фотографов.
В поисках упражнений для развития визуального мышления. Уже знаю, что хочу пойти еще на один курс в школе, уже в другому преподавателю.
Очень хочу заняться чем-то еще параллельно - научиться рисовать хоть на каком-то уровне, пойти на курсы икебаны и позаниматься sumi-e. Но это дело не предстоящего года скорее всего. Самое первое - ликвидация пробела в знаниях по истории искусства. Я уже делаю это, но нужно поактивнее и как-то более структурно. С удовольствием походила бы на толковые лекции.
Занятия проходили по наверное стандартной схеме: теория-практика-разбор. Снимали и в студии на занятиях и дома. Что-то получаться у меня начало далеко не сразу. Осталась еще парочка заданий, которые я не сделала, но сделаю в ближайшее время (благо, учитель готов их смотреть и разбирать).
Что снимали? Начали с супрематических композиций из одноразовой посуды. Получилось у всех так по-разному, но очень интересно. Не скажу, что я поняла это направление в искусстве, но то, что я в нем уловила мне было сложно воссоздать. Настоящий супрематизм у меня не получился, получилась скорее минималистичная абстрактная композиция.
![_DSC8466 _DSC8466](http://ic.pics.livejournal.com/gaspadynya/20204018/2984/2984_original.jpg)
Дома мы должны были снимать ритм. На самом деле, мне, привыкшей снимать тарелки было не так просто отходить этой темы, хоть и очень хотелось. На ритм я сняла не много, в принципе почти все удалось, но эту работу учитель назвал наглой))))
![_DSC8549 _DSC8549](http://ic.pics.livejournal.com/gaspadynya/20204018/3184/3184_original.jpg)
В связи со всеми картинками много говорили о контроле плоскости резкости. Конечно, у зеркало к по этому вопросу много ограничений.
Следующим заданием для нас были фактуры, а дома мы должны были снимать цветы. С фактурами получилось все более-менее. Хотя я обнаружила после этих заданий, что у меня есть проблемы с фактурами: мне нужно учиться их видеть и сочетать.
![Untitled-1 Untitled-1](http://ic.pics.livejournal.com/gaspadynya/20204018/3514/3514_original.jpg)
А вот с цветами у меня получилось не очень, хотя казалось бы, цветы-то снимают все и много)) Получилась одна забавная картинка, а с остальным все печально. Но разбор помог понять, что я не обращаю внимания на казалось бы мелочи, которые в итоге очень сильно влияют на восприятие кадра.
![_DSC8718 _DSC8718](http://ic.pics.livejournal.com/gaspadynya/20204018/3828/3828_original.jpg)
После этих занятий (как и после первого) я толком не могла уснуть. К слову сказать, у меня это было частенько после занятий.
Следующим заданием было стекло. А дома мы должны были снять фактуры (серию из пяти снимков) и портрет двух баклажанов. С баклажанами я пока не справилась - это одно из тех заданий, которые буду делать в ближайшее время.
Про стекло я уже кое-что писала. Все фотографии получили безоговорочный зачет. Три просто внутренне совпали с учителем, прозвучали. Покажу одну из них.
А эта просто была для меня экспериментом. Когда я ее делала, то думала только о том, чтобы попробовать в деле искусственный лед разного вида, а в итоге получилось что-то немного иное)
![_DSC8796_2 _DSC8796_2](http://ic.pics.livejournal.com/gaspadynya/20204018/4187/4187_original.jpg)
Одна практика у нас выпала - это мы все вместе не отследили. Поэтому завершающим заданием для студии был жанровый натюрморт, а домашним - натюрморт освещенный двумя свечками (это мне тоже предстоит сделать) и картинка на противопоставлении движения и статики.
С жанровой сценкой мне хотелось как можно дальше отойти от привычных вещей. Поэтому получилось вот так.
![_DSC8931 _DSC8931](http://ic.pics.livejournal.com/gaspadynya/20204018/4517/4517_original.jpg)
А с движением получилось почти. Покажу, но я сама понимаю, что резкий кораблик слишком близок к краю кадра. Кстати, снять такую картинку оказалось для меня сложнее, чем я думала изначально.
![_DSC8958 _DSC8958](http://ic.pics.livejournal.com/gaspadynya/20204018/4622/4622_original.jpg)
Вот собственно и все про задания и картинки.
Было и трудно, и не хватало времени, и весело, и познавательно, и до сумятицы в мыслях, но все же было классно и жалко, что закончилось так быстро. Остается надеяться, что учитель таки запустит еще один курс по натюрморту, на который я очень постараюсь попасть.
Отдельно хочу сказать про людей.
На самом деле, заниматься в группе и обсуждать работы друг друга - это неоценимо. Тем более, группа подобралась очень интересная: у нас были девочки-дизайнеры, художница, режиссер документального кино. Все очень талантливые, открытые и просто классные. Было очень легко и общаться и учиться. Разбор работ тех, кто учится с тобой дает даже больше, чем разбор твоих собственных.
Все так по-разному видят, так по-разному трактуют задания. Это удивительно и здорово. Это двигает вперед. Это вдохновляет.
Рекомендую ли я этот курс? Сложно сказать однозначно, потому что у каждого свои критерии и свои потребности. Курс каждый раз получается разным, а зависимости от целей учеников.
Мне просто нравится стиль Андрея, мне нравится его взгляд на фотографию и манера общения с учениками. Мне нравится, что он действительно Учитель, который стремится даже в столь короткий срок помочь ученикам открыться и открыть что-то в себе, наметить дальнейшую дорогу, а не воспитывает своих клонов.
Пойду ли я учиться к Андрею еще? Однозначно, да)
пусть у тебя все сложиться
Вкалывать предстоит много, но мне действительно этого интересно)
Ага) Теперь думаю не пойти ли с октября на совершенно другой курс, но очень интересный судя по всему.